Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Просмотров страницы

 В роли режиссера

Анастасия МАЛЬЦЕВА

16 ноября 2016

В руках сценарий. Вокруг устремившиеся на тебя взгляды. Одни спрашивают, как и что снимать, другие – правильно ли играют роль. Вопросы, вопросы… А ты стоишь и не знаешь, что ответить, потому что ты - только начинающий режиссер.

Сложно, но очень интересно. 

Первый день. Съемочная площадка. Необходимо вживаться в роль как актерам, так и мне. Я наблюдала за куратором нашего проекта, профессиональным режиссером, и мотала на ус. Одно поняла сразу: обязанностей на меня возложено много.

Весь процесс казался мне чем-то нереальным, я бы никогда не подумала, что буду снимать фильм, держать в руках хлопушку, а заветные слова «Мотор. Камера. Начали. Стоп» мне уже снятся. Мы снимали настоящее кино…

Работа на высоком уровне – соответственно, требований больше, особенно с режиссера. Тут-то я и встретилась со всеми трудностями, поняла главную ошибку: не надо браться за все одной, надо распределять обязанности. А пока, я отвечала за костюмы, обстановку в кадре, массовку. Сложнее всего было выставить кадр, показать операторам, что снимать. Это прямая обязанность режиссера, с которой я, к несчастью, не особо справлялась, из-за этого очень волновалась. Во время съемки необходимо было следить и за кадром и за игрой актеров. Трудно, непонятно, это все вселяло в меня неуверенность. Но главное – не показывать свое волнение остальным, а наоборот - настраивать всех на здоровый лад. С этим я справилась наотлично. 

Только фильм

Волнение прошло, я чувствовала себя главнокомандующим съемочной группы. Работали слажено, не жалея сил, без сна и еды, снимали и снимали.… В эту неделю надо было забыть о личной жизни, о семье, тренировках . У тебя съемки! Дома я только ночевала, но чаще всего приходилось работать по ночам, писать раскадровки.

Как и в любом другом деле, не обошлось без разногласий и споров. Но в памяти остались только приятные веселые моменты. Мы общались  с актерами театра и кино, известными в нашем городе звукооператорами, хореографами, танцорами. Много новой полезной информации узнали от них, каждый что-то взял для себя. Актеры приносили на съемочную площадку всегда позитивный настрой, поэтому дело шло быстро, с шутками, историями из жизни, но главное – все ответственно отнеслись к фильму. 

Все снято, но это еще не конец. Осталось самое важное – смонтировать и записать звук. 

«Монтажники-высотники»

Так я называла операторов монтажа. Может и смешно, но вы представить не можете, как это сложно. Как говорила вся съемочная группа: «Технарь – это призвание». На монтаже режиссер представляет у себя в голове сцену, состоящую из множества кадров, а оператор монтирует. Каждый день перед монитором, уставшие, но стараемся работать. Результат не за горами. А так хочется сделать хороший фильм. Первая работа – самая запоминающаяся. 

Самыми сложными были танцевальные сцены. Это настоящая головоломка! Попасть в одно и то же движение с разных кадров, где-то чего-то не хватает, и все должно быть под музыку. Намучались, ругались, спорили.  Я была поражена знаниями и умениями операторов монтажа, для меня это что-то недосягаемое, но мы сделали! 

Озвучка фильма – это совсем другая история. Читайте по губам. Ночь, студия звукозаписи, микрофон, наушники. Сложно, нужно попадать в губы, соблюдать интонацию. Кто-то заново учил текст! 

В фильме снялась вся съемочная группа, кто-то выступал в массовке, кто-то играл второстепенные роли. У меня была роль сестры, требовательной, вспыльчивой. На камеру сыграла, осталось озвучить. Орать в микрофон я боялась, думала, что звукорежиссер умрет от моего голоса, а оказалось, что я чуть ни шепотом говорила. Вот тогда вернулась моя неуверенность, но звукорежиссер и продюсер помогли. Фильм озвучен. 

Из всех трудностей, споров, веселых моментов, непосильного труда складывается наш фильм. Для меня это первый опыт, новые знания, самые незабываемые эмоции и впечатления. Неуверенность прошла, собрав все воедино, я готова к новым работам, думаю, с каждым разом они будут лучше и лучше. Кто знает, может во мне режиссер сидит. 

И все-таки это трудно, быть режиссером. Может быть, это призвание. Как-то мне сказали, что я на 99% режиссер. После «Перелома», я решила, что доработаю этот 1 %.