Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Просмотров страницы

О семье и творчестве

Анастасия Юкляевская

5 ноября 2014

   

5 октября проходил фестиваль школьных СМИ, в рамках которого состоялась пресс-конференция с очень интересным человеком - певицей Анной Акимовой. Она вокалистка сразу двух архангельских коллективов: «Акимова и Клякса» и «Прекрасный город». Эти две группы выступают в стиле «кантри», «фолк», « джаз» и «блюз». Она замужем за гитаристом и композитором Алексеем Питаловым. У вокалистки трое детей: две девочки и мальчик.

Анна Акимова закончила СГМУ по специальности «Клиническая психология», но любовь к музыке и пению определили её дальнейшую судьбу: она решила поступить в музыкальное училище по специальности «Эстрадный вокал».

В начале пресс-конференции Анна и её коллега Илья Денисов исполнили очень красивую песню. Песня была исполнена настольно проникновенно и волшебно, что весь зал замер, а в конце исполнения - взорвался бурными аплодисментами. Анне дают в руки микрофон, но она уверенно откладывает его в сторону - и без него всё хорошо слышно.

-Почему ваша группа называется «Акимова и Клякса»?

Изначально название было просто «Клякса». А вообще, вначале речь шла обо мне одной, а потом уже начали появляться и другие музыканты. Сначала мы назывались «Акимова и Ко», потом ещё было «АкиАн». Мы очень долго не могли выбрать название, просто открывали словари и тыкали в них пальцем с закрытыми глазами. В детстве меня звали кикиморой, из-за фамилии. Но группу я же не назову «кикимора», как - то это не очень. Думали-думали и ,наконец, придумали - «Клякса». Она же всегда разная! Нам представляется не чернильная клякса, а разноцветная. Очень часто приходила мысль снова поменять название. Но многие говорили , что «Клякса»- это отличное название. Сложно сказать, как оно пришло, этого я уже и не помню. Но мы все его приняли. Это было во время записи первого альбома. Проект, который звукорежиссёр записал, назывался ещё «Акимова и Компания». А потом переименовали в «Кляксу».

-Что вдохновляет вас на творчество?

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Чаще всего вдохновляют какие-то неудачные события в жизни. Когда у человека всё хорошо, он не может творить. А вот когда беспокоят какие-то сомнения, тревоги, страхи, то это и толкает его на творчество. Но и благополучие, конечно, тоже порождает какие-то моменты, только не для написания песен, а для занятий музыкой.

-Повлияло ли материнство на творчество?

- Повлияло. Меньше времени на творчество остаётся. Для женщины очень важно, особенно для поющей, родить хотя бы одного ребёнка. Потому что женщина состоится только тогда, когда у неё появятся дети. В творческом плане это очень важно, потому что голос у девушки ещё очень незрелый. А когда появляется ребёнок, возникают нужные ноты, так как женщина предназначена для того, чтобы петь колыбельные, как минимум. И даже те, кто не пели никогда, начинают петь. Я не скажу, что я много пишу о своём материнстве. У меня есть несколько песен, посвящённых моим детям : две колыбельные и одна песня про дождь. Вторая песня – это воспоминание о том, как мы вместе со старшей дочкой прыгали по лужам под дождём. Так что не так много. Но это стимулирует собраться, очень быстро репетировать за один раз, потому что времени всегда очень мало. Надо пристраивать детей всегда. У меня сегодня три выступления. После этого в пять часов вечера у меня с моим мужем концерт в особнячке на Набережной, а вечером - ещё в ресторане. Так что я даже, честно говоря, боюсь вспоминать о том, где дети.

В конце пресс- конференции Анне предложили выбрать два наиболее интересных для неё вопроса. Вот эти вопросы:

-Каждый музыкант пытается донести до своих слушателей какие-то чувства. Что вы пытаетесь донести до них в своих песнях? Музыка, которую вы пишете, должна изменять мир вокруг вас или внутри человека?

- Знаете, идеология, не должна быть впереди творчества. Сначала сочиняешь песни, а потом уже думаешь о том, как эти переживания отзовутся в сердцах других людей. Но это уже потом происходит, через выполнение, а не через описание. Естественно, есть такая ветка творчества, как составление песен на заказ, когда некие коммерческие компании заказывают для себя корпоративные гимны. Там, конечно, идея впереди. А вот к вопросу об изменении мира вокруг, так это происходит в любом случае - через изменение внутреннего мира. Хочется достучаться до каждого конкретного человека, хочется, чтобы он прочувствовал, запел с тобой, чтобы он ушёл, напевая твои песни. Не потому, что ты хочешь остаться в памяти этого человека и в памяти публики, а потому, что хочется, чтобы в первую очередь услышали тебя, чтобы поняли через творчество.

-У каждого человека на что-то не хватает смелости. На что не хватает смелости у вас, Анна?

- У меня, наверное, не хватает смелости на то, чтобы пошутить на сцене. Иногда хочется разнообразить своё выступление, и вроде уже придумала , как кажется, что-то интересное, но вдруг что-то меня останавливает. И это единственное, на что мне не хватает смелости.

В конце выступления снова звучит песня. Под гитару и скрипку вновь тоскует чарующий голос Анны Акимовой. Мы стали как-то ближе к её творчеству, стали больше знать о нём, а значит, будем с интересом следить за её творческим ростом.