"Кошкин дом"
Анна КОЛТОВАЯ
4 сентября 2016
Поностальгировала о съёмках фильма "Кошкин дом", которые стали сочным коржиком для великолепного торта этого лета!
“Ань, а расскажи мне про эти съемки. Смотрю твой Инстаграм, чувствую что-то интересное, а ни черта понять не могу” – недоумевает подруга, а я, кажется, сама не до конца отразила своё июньское приключение… 03.06 с утра мне позвонили, и я с волнением осознала, что “ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ!” и на грядущую неделю моя жизнь – кино. Нет, оно называлось не “Звонок”, а “Кошкин дом”. И звонила не злобная девочка из колодца, а предобрый режиссёр, приглашая выехать на первую локацию! Отсчёт начался…
День первый. |
Подписанное съёмочной группой блюдо |
||
Но экшн командам не подчиняется. Он продолжался, когда режиссёр разбил подписанную нами тарелку и раскромсал ладонь. Он не отставал, когда жутко поплохело декоратору и его повезли в больницу… Я наблюдала беснующийся экшн, и внутри под влиянием суеверий зарождалось подлое желание сдать свою хлопушку и бежать от киношной суеты в монастырь (семья на следующий день собиралась на Соловки). Но оставить коллектив, где ты уже успел стать своим, даже обзавестись прозвищем, было гораздо труднее… Поэтому Борисовна дала себе пару ментальных пощёчин, собралась и решила дожимать! |
Качельки операторские |
День второй. |
Ещё один момент этого съёмочного дня, над которым я никогда не задумывалась – чего стоят артистам “сценарные” слёзы. Я с жалостью смотрела на актрису и пыталась догадаться, какие переживания она достаёт из душевных закромов, чтобы добиться такой правдоподобной эмоции. Должно быть, не самые приятные. Притом этот настрой нужно держать достаточно долго, пока всё в кадре дубль за дублем доводится до лоска. После этого эпизода я прониклась к актёрскому ремеслу большим уважением и понимаем. |
День третий. |
Маленький главный герой в фокусе |
Кстати, о детях. В этот и последующие дни снимали много сцен с их участием. Боже, организовать эту гуттаперчевую шайку, обучить алгоритмам действий, сконцентрировать на определённой ситуации – это целое искусство! Пока педантичные взрослые выставляли кадр, дети расползались, как муравьи, пренебрегая трепетно выстроенной композицией. В итоге: зашкаливающий счётчик дублей и нервная съёмочная группа. Ребята, ходите на детообильные фильмы в кино. Желательно несколько раз. Такие ленты стоят больших трудов! |
Режиссёр Карасов Андрей Анатольевич и оператор Носовский Александр Николаевич |
День четвертый. |
Но повторять участь тёзки не хотелось, поэтому, когда камера подошла вплотную, пришлось распределяться по стене в позе дачной моркови (да-да, того корнеплода-мутанта витиеватого силуэта). Ох уж мне эта “Алекса”! Её и на тележке катают, и поднимают на высоту на кране да буквально на руках носят, а ты знай ютись по углам… А если серьёзно, то очень круто, когда тебя оставляют даже на самой тесной локации – это уникальная возможность увидеть актёров, проживающих свои образы, и на комфорт обращаешь внимание в последнюю очередь. Удивительно, но тесно в кадре бывает не только из-за персонала. Пару раз отщипывали, например, веточки от кустарников, утаптывали или обрывали траву. Кто-то вспоминал, как на съёмках в ботаническом саду выдернули растение, не угодившее кинотворцам. А оно оказалось ужасно редким. На алтарь красивого кинокадра можно положить многое. |
День пятый. |
|
Вот тут справились практически сразу – затылки подобрались талантливые. Кто-то возразит, что ими трудно сыграть плохо. Но вы вспомните конец фильма “Гарри Поттер и философский камень” и затылок Квирелла – по-моему, это было слишком! Недаром профессор прятал его под чалмой… Покидали больницу мы уже ранним утром. Тут до меня дошла суть выражения “романтика дублей”, услышанного однажды от нашего бумщика. На локации мы задержались, но как клёво было на улице в предрассветный час. После короткой передышки съёмочная бригада вновь собралась для ударного труда. В частности, была перевыполнена норма по розыгрышам. Дело в том, что в усталой рассеянности я пару раз оставляла без присмотра хлопушку. А когда взяла её, чтобы сделать новые записи, она… Почему-то не открывалась. Между створок белел двусторонний скотч! Благо, я обнаружила эту подлянку раньше записи дубля, хлопушечное фиаско миновало. Такой прикол с заклеиванием вроде классики на съёмках. Иногда их заколачивают гвоздями, мажут клеем. Намекали, что мне ещё повезло. Но урока я не поняла, поэтому позже меня проучили ещё жёстче – хлопушку вновь заклеили (что поделать, эти киношники любят дублировать!) и спрятали, вся съёмочная площадка играла со мной в “горячо-холодно” и забавлялась моей невнимательностью. В течение дня невнимательность эта обернулась ещё и тем, что я перепутала режиссёрский цех с художественным и укатила с костюмерами по магазинам, опоздав на локацию. Компания оформителей оказалась весёлой, но непростой. На мой вопрос “Почему вы не смогли подобрать образы раньше и теперь суетитесь?” они ответили с холодностью скальпеля “Не было тела”. Просто девочки не знали вкусов нашей актрисы. Но я всё же немного испугалась. Чертовски стрессовая смена! |
День шестой. |
|
А мы разоблачили хитрости нашего Мерлина с дедолайтами, шёлковыми рамами, сильверами и относились спокойно, даже без святой воды обошлось. Ещё одной фантасмагорией было то, что меня расположили перед камерой. Когда в кадре настраивали свет, а те, “кто любит кино”, оформляли обстановку, оператор, чтобы не тревожить лишний раз актрису, звал дублёра, прикинуть обзор. И оказаться на такой пробной картинке пару раз повезло мне! ЛИЦОМ! Тут важно поймать момент и попросить кого-нибудь щёлкнуть режиссёрский монитор с твоей персоной, чтобы потом похвастать: “Во мне разглядели талант!” Не знаю точно, как насчёт таланта, но одно во мне точно разглядели костюмеры – вязаную кофту, которая затем запечатлелась на плечах у народной артистки СССР. Подумываю теперь сделать свой мини-музей фильма: эта вязанка, мои рукописи монтажных листов, осколочек тарелки, разбитой вначале… |
День седьмой |
P. S. Спустя 3 месяца мне по-прежнему очень хочется всё повторить! Дубльнёмся? Дубль не режиссёрский или операторский, а хлопушечный…